kvn@altigraph.ru

Статьи

     

Назад к списку статей
 

АНАЛИЗ ДИЗАЙНА УПАКОВКИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Ведущие российские и зарубежные производители продуктов питания приняли участие в двух очень серьёзных и интересных мероприятиях, организованных ЗАО «Экспоцентр», 13-й международной выставке продуктов питания и напитков «Весь мир питания/World Food Moscow-2004» и 12-й международной выставке «Продэкспо-2005». Обе выставки явились хорошей площадкой для эффективного делового общения между их участниками и многочисленными посетителями, позволили привлечь внимание потребителей к представленным продуктам питания и напиткам, получить представление о состоянии этого рынка.

Вниманию читателей предлагается краткий анализ состояния дизайна упаковки продуктов питания, проведенный автором по результатам увиденного на этих выставках не глазами дизайнера, а глазами потребителя.

ПЕРВОЕ. Производители продуктов питания начали понимать, что упаковка является средством коммуникации между продавцом и покупателем и несёт информацию о происхождении продукта, его качестве, уровне должной цены, социальном статусе и имидже покупателя.
ВТОРОЕ. Появилось достаточное количество российских производителей, которые определили своё индивидуальное направление дизайна упаковки производимых ими продуктов. Радует также то, что заканчивается период стремления начинающих производителей при разработке дизайна упаковки использовать дизайнерские решения ведущих производителей.
ТРЕТЬЕ. На выставке представлено очень большое количество производителей из регионов России, уровень дизайна упаковки продуктов которых, не уступает уровню московских производителей, а иногда даже и с более высоким уровнем. Также следует отметить появление дизайна упаковки, особенно кондитерских изделий, так называемого «Подарка для тёщи» — яркого, броского и дешёвого, который по оценкам производителей, пользуется возрастающим спросом в регионах.

ЧЕТВЁРТОЕ. Большинство производителей старается произвести смену дизайна или редизайна упаковки к проведению этих выставок.

В результате проведённого анализа можно сделать два главных вывода:

  • Дизайн упаковки продуктов питания вышел на достаточно высокий уровень и требует от компаний, работающих на этом рынке активизации своих творческих потенциалов

  • Данные выставки являются очень интересными и привлекательными для производителей и компаний работающих на рынке дизайнерских услуг

 

Генеральный директор компании «Альтиграф»

Красильников В. Н.

Назад к списку статей